В атеистические советские времена в Ленинграде было место, куда действительно не зарастала народная тропа. Место таким была мастерская, расположенная возле Смоленского кладбища, а точнее длинный бетонный забор рядом с ней.
Забор этот был вечно исписан неведомыми питерцами и гостями города, но как ни странно надписи на нём было совсем не походного, а напротив самого что ни на есть благочестивого свойства.
Дело в том, что за этим забором на Смоленском кладбище находилась скрытая от людских глаз могила одной из самых любимых и почитаемых русских святых блаженной Ксении Петербургской. Правда канонизировали её только в 1988 году, в годы перестройки, когда сбывались практически все чаяния народа: народные любимцы обретали легальность, канонизировались народные святые… Но Ксению блаженную почитали и до её канонизации.
Так вот за забор швыряли записки с просьбами, а вдоль забора огромными буквами было написано «БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ! СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ «ЗЕНИТ» ПОБЕДИЛ!» И ведь побеждал…
Религия = сказка
…
С.Н. Лазарев «Диагностика кармы» Объяснение религии простым языком.
Бог претендует на полноту и всеобъемлемость. Но чтобы доказать существование Бога нужно написать теорию, которая бы описывала одновременно все процессы протекающие во вселенной. Написать такую теорию заведомо невозможно. А если написать то она будет противоречивой.
Ну вот Лазарев и написал…
Выражение Новалиса “Религия – опиум народа” обычно трактуют как признание наркотической роли веры. Между тем во времена прославленного романтика – как и во времена Маркса, по чьей цитате эту формулу знают у нас, – опиум применялся не как наркотик в современном смысле, а как эффективное и сравнительно недорогое обезболивающее средство. Религия и впрямь помогает при многих психологических проблемах. Скажем, роль исповедников в христианстве изрядно напоминает деятельность современных психоаналитиков.