На выставку работ советских авангардистов пришёл сам Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев. В настроении пришёл ужасном – с утра ему сообщили о том, что в издательстве искусство разоблачили целую группу гомосексуалистов, которые прикрывались художественной деятельностью.
Увидев совершенно непонятные картины авангардистов, Хрущёв окончательно убедился, что с художниками однозначно что-то не так. Он разглядывал полотна, на которых было изображено «непонятно что» и переходил от негодования в оцепенение, из ярости в растерянность.
— Вы что. Не умеете рисовать?? Это что за лица?! – обрушивался Хрущёв на оробевших авангардистов.
На этой же выставке было представлены работы тогда ещё совсем молодого скульптора Эрнста Неизвестного. Первый секретарь внимательно изучил его работы, которые ни с чем ранее виденным, у него, вероятно, не ассоциировались и спросил:
— Ты почему искажаешь лицо советского человека.
В ответ тишина.
— Ты вообще что такой?
— Неизвестный, — сказал скульптор.
— Фамилия твоя как?
— Это его фамилия, — подсказали Хрущёву.
— Нууууу… тогда можешь считать, что ты уже Воообще Неизвестный.
Слова Хрущёва стали приговором, и до 1976 года, пока скульптор не эмигрировал в Швейцарию.
Однако судьба преподносит сюрпризы. Прошло много лет после того декабрьского дня, и на могиле Никиты Сергеевича Хрущева установили памятник «вообще неизвестного» скульптора Эрнста Неизвестного…
Отомстили, так отомстили :twisted:
это щас расхлябанность, даже не прикрываются никакими кружками :arrow: а раньше ботинок в руки и давай чесать всему миру…. :arrow: и мир помалкивал :!:
Да, у жизни своеобразное чувство юмора. :cool:
Надгробный камень на могиле Наполеона, по иронии судьбы, из российского камня… А ещё мне вспомнился вот этот старый анекдот:
Париж. Художественная выставка в Лувре. На входе стоит охранник и проверяет у прибывающих именитых гостей приглашения. Идет Пабло Пикассо.
Охранник: Ваше приглашение…?
Пикассо: Я забыл… Но я Пикассо!
Охранник: Тогда докажите это! Нарисуйте что-нибудь!
Пикассо быстро рисует голубя мира. Охранник извиняется и пропускает художника. Идет Фурцева…
Охранник: Ваше приглашение…?
Фурцева: Так это… забыла я… Но я министр культуры СССР, не кто-нибудь там!
Охранник: Докажите как нибудь!
Фурцева: А как я тебе докажу-то, родной?
Охранник: Ну вот только что шел Пикассо — тоже пропуск забыл. Так он голубя нарисовал — сразу узнали!
Фурцева: А кто такой этот Пикассо?
Охранник: Проходите, пожалуйста! :smile:
А знаешь, как бы это ни казалось странным, но это неплохо, когда «начальство» не очень разбирается во всех тонкостях.
По крайней мере относительно министра культуры!
Прошу не злись, я попытаюсь объяснить насколько смогу:
Культура — это очень обособленное понятие — это всё вскупе.
И отсутствие «любимчиков» положительно сказывается на всех в равной части. Знаешь зачем нужен тренер гроссмейстеру?
он как — снабженец, организатор и секретарь в одном лице.
Вот и министр, — это организатор, «продвигатель и развиватель». А это лишь харизма и личностные качества лидера!
Хрущёв был прав. Теперь этой дрянью якобы искуство заваливают наш мозг. Ужас.
труд художника, изобретателя, музыканта может быть оценен не сразу