В жизни каждого бывшего или настоящего студента есть преподаватель перлы которого запоминаются надолго. И вот тут уж точно действует золотое правило – чем гениальнее профессор, тем его лекции невнятнее, при этом многие ещё и умудряются ругать своих студентов. Резерфорд, например, запутавшись окончательно в формулах орал на студентов: «Ну молчите, олухи! Говорите, где я ошибся!!»
Любимцем студентов был и знаменитый исследователь жидкостей Осборн Рейнольдс. Это в его честь названо число Рейнольдса.
Преподавал Рейнольдса кафедре строительной механики в Манчестерском университете 37 лет, но за все эти годы студенты так и не смогли привыкнуть к его странным лекциям.
Как правило о лекции он забывал и только вахтёр, которого посылали за ним студенты, приводил его в аудиторию. Не снимая плащ Рейнольдс, брал в руки ученик, наобум открывал его и как только ему на глаза попадалась формула, он уверял студентов, что она не верна. Он что-то писал на доске, стирал, разговаривал с собой и хитро хихикал. К концу лекции на доске появлялась довольно длинная строка преобразований. И вот тут Рейнольдс торжественно объявлял: «Автор учебника был прав! Только что я доказал это!»
Часто вспоминают о том, как объяснял студентам правила вычисления с помощью логарифмической линейки. Он подробнейшим образом рассказывал, как перемножить два числа с помощью этого прибора и проделывал вместе со студентами каждый шаг. И вот он решил показать действие линейки на практике: «Давайте умножим пять и четыре». После короткой паузы, за время которой он производил различные действия, Рейнольдс изрек: «Отлично! Четырежды пять будет 19,8. Ну вот… Примерно то, что нам было нужно!»
Гениальные ученые как правило не от мира сего, витают где-то там в своих формулах и искренне недоумевают почему студенты их не понимают.
Кстати случай из жизни. Лекция по Вышке, профессор весь «там» без отрыва выводит какие-то формулы, исписал 99% доски, мы как правильные пытаемся за ним успеть и онлайн конспектируем. И вдруг он останавливается, смотрит на доску «так, вот здесь я ошибся» — стирает три четверти написанного, и по новой. Аудитория в прострации… Мне кажется это многим знакомо. :smile:
абсолютно точно!
Мне очень нравилось решать всякие мат.задачки, и я даже поступила на физ-мат у нас в Универе… Но хватило меня ненадолго… Так как реально почувствовала что могу превратиться в нечто подобное :roll:, хихикающее над формулами.
http://www.youtube.com/watch?v=4ZQR3VG8ORs&feature=related
меня реально остановило число «Е» равное «квадратному корню из минус единицы» …
квадратный корень от (-1) — это i (мнимая единица) (из теории комплексных чисел)
ну да :roll:, где-то так :roll:
Для меня достижение, что я это успешно забыла ;-),
http://www.youtube.com/watch?v=LelcLnJTo3I
Ох уж эти гении! :mrgreen:
«Четырежды пять будет 19,8» Гениально! :mrgreen:
так! а почему товарищ «преподаватель в университете» не отписалась еще? :grin:
А у меня с математикой всегда ОЧЕНЬ большие проблемы были. Вот языки, история, литература и биология — это моё. :smile:
А это — тебе:
http://www.youtube.com/watch?v=fL6gL1vOgeU
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Супер!
Вот ещё:
http://www.youtube.com/watch?v=4DgDc0zAj2c&feature=related :mrgreen:
Ой, вспоминаются экзамены… Студенческое время… :mrgreen:
логарифмическая линейка даёт только примерный результат (в те времена этого было вполне достаточно)
С логарифмическими линейками построили и запустили в космос первые корабли, да и на земле немало было построено. До сих пор многое еще работает
Ученый и препод- разные профессии. А Резерфорда и Рейнольдса за честь лицезреть только, не надо лекции.