11 сентября 1898 г. А. П. Чехов пришёл во второй раз на репетицию спектакля «Чайка» в Московский Художественный театр. Один из актёров ему сообщил, что в «Чайке» за сценой будут лаять собаки, трещать стрекозы и даже квакать лягушки.
— Для чего это? – недовольно поинтересовался Антон Павлович.
— Реально! – ответил актёр.
— Реально…- Чехов усмехнулся и продолжил: — Сцена – это искусство. У Крамского, например, есть жанровая картина, где великолепно выписаны лица. Так что же? Нужно вырезать нос нарисованный и вставить живой? Нос-то реальный, а картина – испорчена! Сцена — квинтэссенция жизни и не нужно выводить не неё ничего лишнего.
Как-то непонятно Чехов выразился. Не за это ли ему в Томске такой, с РЕАЛЬНЫМ носом, памятник поставили… :razz:
в МХТ имени А.П. Чехова до сих пор живые лошади в спектаклях участвуют видимо это их конёк :!:
хоть что то настоящее, а то всё остальное бутафория :twisted:
в Мариинке тоже лошади участвуют в балетах, н-р в Дон Кихоте
Однажды я была на концерте Николая Караченцова (еще до того несчастного случая). Казалось бы, ну что интересного: на пыльной провинциальной сцене в полумраке стоит немолодой мужчина и что-то тихо рассказывает взволнованным голосом… НО!!! Вслед затихающим аккордам заключительной песни из рок-оперы «Юнона и Авось»(спетой им самим вживую(сколько сот раз он ее пел, но он плакал, представляете, искренне плакал!)) я вдруг поймала себя на том, что во рту пересохло и глаза режет. Почему? Я полтора часа сидела с открытым ртом и забывала моргать и дышать, такая сила была актерского таланта этого воистину великого артиста. Вот что имел в виду Чехов: если есть ТАЛАНТ, МАСТЕРСТВО и ИСКРЕННОСТЬ, то ни лягушки, ни кони — ничего этого не нужно, чтобы произвести неизгладимое впечатление на зрителя. :!: