Александр Дюма – отец был персонажем колоритным, прославившимся не только своими литературными произведениями, но и любовным похождениям, грандиозным скандалам и хулиганскому характеру.
Будучи ловеласом и любимцем женщин женился он неожиданно даже для самого себя. 37 лет, как известно, тот возраст, когда с литераторами приключаются разного рода неприятности: Пушкин был убит на дуэли, а Дюма «подставил» собственный покровитель. Хотя тот сам виноват. На одном из балов он совершил непростительную оплошность: представил герцогу Орлеанскому, отпрыску Луи-Филиппа, свою любовницу Иду Ферье. На что, вероятно желая потешить своё самолюбие, герцог заметил: «Дорогой Дюма, само собой разумеется, что представить вы мне могли только свою супругу!» Пришлось жениться, что, впрочем, не мешало ему обзаводиться многочисленными внебрачными детьми.
Умирал Дюма, умело растранжирив всё своё богатство, в полной нищете. Но разве могла такая мелочь, как смерть, сломать его весёлый нрав? Перед смертью он сказал Александру Дюма-младшему: «Многие упрекают меня, что я был не в меру расточителен. Но, когда я приехал в Париж, в моём кармане было 20 франков. Сегодня они лежат на камине. Я сохранил их!» И Дюма указал на золотой, лежащий на камине.
Мне кажется очень полезная штука.
Кстати, Дюма побывал в России. Он путешествовал по ней, любовался Петербургом, Москвой, Волгой, пировал у дикого башкирского князя и с большим удовольствием ел шашлык (это оказалось одним из его самых сильных российских впечатлений), а после написал книгу воспоминаний «Из Парижа в Астрахань». Писатель часто гостил у Некрасова и оставил о себе большую память: гражданская жена Некрасова Авдотья Панаева была гостеприимной хозяйкой, но необузданное дружелюбие и аппетит французской знаменитости ее пугали. Для того, чтобы раз и навсегда прекратить визиты Дюма, она решила его перекормить ботвиньей, малосольными огурцами, поросенком с гречневой кашей и расстегаями. Он съел все до последней крошки и попросил еще — этому человеку ничего не было страшно. :)
Вот, теперь я точно сомневаюсь, что он, был французом! :shock:
Отцом писателя был мулат, сын маркиза и рабыни из Сан-Доминго. Дюма-дед был силен, словно бык, и храбр, как лев. Мотовство, кстати, было присуще и ему — он мирно скончался в глухой французской провинции, под боком у жены, оставив ее и сына без гроша в кармане. :smile: